Новый электронный манипулятор на заводе двигателей
На заводе двигателей «КАМАЗа» на участке линии сборки двигателя V8 появился новый электронный манипулятор. Оборудование уже работает в тестовом режиме на операции установки маховика.
Манипулятор (его ещё называют краном-укосиной) закупили в рамках проекта «Эргономичные рабочие места». Оборудование можно назвать умным: с его помощью обеспечиваются плавность и высокая скорость движения, а также фиксация подъёмного груза на высоте. «Управление происходит с помощью сенсорной ручки, никаких больше нажатий кнопок, – пояснил начальник техотдела арматурно-сборочного производства Александр Максимов. – Рабочий просто берётся за ручку – и происходит движение крана-укосины. Это позволило в два раза сократить время установки деталей на конвейере».
К слову, деталь не маленькая и не лёгкая. Это маховик на двигатель, вес которого – 40 кг. Прежде иногда приходилось перемещать маховики вручную, затем на участок поставили кран старого типа, который нужно было постоянно ориентировать и регулировать при подъёме или спуске детали. «Установка манипулятора значительно облегчила труд рабочих. Кран эргономичен, удобен в управлении, автоматически подстраивается под вес поднимаемого груза. Выиграли и в темпе загрузки – с одного двигателя это около пяти секунд. Также у крана подходящая длина плеча, около двух метров, и угол разворота 360 градусов», – отметил Александр Максимов. По его словам, на заводе двигателей есть ещё несколько участков, где желательно установить такие же высокотехнологичные манипуляторы, но предложения о закупке будут вноситься только после окончания тестовой эксплуатации, а также после получения отзывов от заводчан.
Следующая новость: Молодёжный проект сэкономит «КАМАЗу» полмиллиона рублей.
![Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ 4320Я-3400020 Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ 4320Я-3400020](/uploads/nophoto.jpg)
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
![Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77. 4320ЯХ-2300010 Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77. 4320ЯХ-2300010](/uploads/nophoto.jpg)
- 4320ЯХ-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
![Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев 53236Р-2205011 Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев 53236Р-2205011](/uploads/nophoto.jpg)
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер